logoza.ru (1)

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! НАШ САЙТ ПЕРЕШЕЛ НА НОВЫЙ АДРЕС: https://sh55-belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru

Предыдущая
Следующая
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Жмите
Предыдущая
Следующая

Доступная среда

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы специальные условия для получения дошкольного образования инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:  обеспечен доступ в здание образовательной организации, организовано 5-ти разовое питание, осуществляется равный доступ к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (статья 2, пункт 27 ФЗ 273 “Об образовании в Российской Федерации”).

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №55 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)

Туалетные комнаты обозначены тактильными знаками, кнопкой вызова сотрудника для сопровождения, поручнями внутри помещения туалетных комнат. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
МБДОУ д/c № 5 укомплектован педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, а именно:

1 чел. — учитель-логопедов (1 специалист с первой категорией)

1 — педагог-психолог (1 специалист с первой категорией)

Кабинет учителя логопеда
Кабинет педагога-психолога
Групповое помещение
Групповое помещение
Групповое помещение
Групповое помещение

Образовательная деятельность в группах комбинированной направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программе — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Учреждения, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи)с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В.Нищевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с тяжелыми нарушениями речи 

Коррекционное сопровождение дошкольников, в том числе детей-инвалидов, осуществляется педагогами в специально оборудованных помещениях: «Сенсорная комната», интерактивный комплекс «Играй и развивайся».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих) и специальным разделом «Доступная среда»

Библиотеки, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
В рекреации ДОО создан уголок семейного чтения, где собрана литература для семейного чтения детям.
В методическом кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников  

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место педагогов, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников. 

Специальные условия организации питания дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ)

Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
    индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.
В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно около пищеблока вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по группам, по графику питания.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.

Специальные условия охраны и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада есть спортивная площадка, игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги и специалисты:
Учреждение оснащено оборудованием: 5 ноутбуков, принтер, 4 МФУ, 2 музыкальных центров, 1экран, 1 ламинатор, 1брошюратор,проектор. Обучающиеся (дети инвалиды, дети с ОВЗ):
Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников.
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • ноутбуки;
  • МФУ;
  • портативные колонки.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.